Выберите город или район:



За фейерверком красок — в музыкальный театр

В этом году Иркутск и Омск впервые обменялись гастролями музыкальных театров. О впечатлениях в новом для себя городе, о кадрах и особенностях развития театрального искусства с порталом «Культура 38» поделилась директор Омского государственного музыкального театра Нэлли Бут.

Елена ДОРОНОВА, Иванна ОБУХОВИЧ

— Омичи с большим успехом выступают в Иркутске. Уже есть какие-то впечатления у гастрольной группы от города, театра, встречи с иркутским зрителем?
— Все очень воодушевлены тем, что побывали на Байкале и посмотрели красивейший исторический город. Хоть и прохладная погода, красота старого Иркутска завораживает. По тем видео, которые присылают наши артисты, видно, что иркутская публика очень тепло встречает наш театр.

— Как составлялась гастрольная афиша для Иркутска?
— Мы предложили иркутянам несколько названий, отметили наши предпочтения, учитывали и то, чтобы названия спектаклей не повторялись с уже существующими в театре, куда мы собираемся на гастроли. Мы хотели представить то, что сильнее всего пользуется спросом у омского зрителя, свои хиты, если можно так сказать. Хотели и проверить: а только ли наш зритель на это реагирует или это тенденция любого удалённого от центра России города. Когда театр Загурского прислал свои предложения на гастроли в Омске, мы руководствовались тем же принципом и попросили привезти спектакли, которые наиболее востребованы именно в Иркутске. В частности, «Декабристы» — постановка, которая так плотно связана с историей самого города. Мы впервые поехали на гастроли в Иркутск, этот город для нас неизвестен. Хотелось понять, чем живёт и дышит один из центров сибирской культуры.

— Иркутский музыкальный театр тоже открыл гастроли на вашей родной сцене.
— Да, 10 октября иркутяне как раз играли спектакль «Декабристы». Омская публика очень требовательная и в начале была несколько настороженной. Но судя по тому, что на последних нотах спектакля, как только он закончился, наш взыскательный зритель встал и аплодировал, это очень о многом говорит. Хорошее качественное искусство не может оставаться незамеченным.

— Как сейчас развивается Омский музыкальный театр?
— Мы, конечно, пытаемся модернизироваться. Время диктует новые правила, новые условия. Обновляем звук прежде всего, так как это главное в музыкальном театре. Безусловно, нужно находить новые художественные решения. Основное наше направление — развитие мюзикла, хотя очень дорожим и классическими балетом, оперой и опереттой.

— В чём видите развитие искусства музыкального театра в целом в России?
— Хотелось бы больше людей приобщить к серьёзному искусству – опере, балету. Это основа основ, на которой зиждется и развивается всё остальное: мюзиклы, оперетты, современный танец. Радует, что появляются новые имена, новые идеи, новая музыка, композиторы, либреттисты, поиск новых художественных решений. Но стоит отметить, что музыкальный театр тем и хорош, что он является хранителем традиций, думаю, шире поле для экспериментов у драматического театра, а музыкальное искусство остаётся более классическим.

— Где ищете таланты для своего театра?
— Таланты ищем по всей России. Молодёжь, которая живёт ближе к нам, конечно, старается уехать в Москву, Санкт-Петербург в надежде, что там им удастся реализоваться более успешно. Думаю, проблема оттока кадров сейчас актуальна для многих региональных театров. Однако есть те, кто понимает, что большие роли, интересные постановки возможны и в регионах. Поэтому зовём артистов из Новосибирска, Перми, Самары и других городов.

— Насколько разнообразна жанровая политика театра? Что сейчас имеет наибольшее преимущество у зрителей?
— Разнообразие большое. Наверное, мы тем и уникальны, что у нас идёт и опера, и оперетта, и мюзикл, который сейчас очень востребован и выходит на первый план по любви зрителей. Как ни странно, большим спросом пользуются классические балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок». Они очень полюбились молодёжи.

— Удается ли, на ваш взгляд, влиять на воспитание и развитие культурного вкуса у молодёжи?
— Точно удаётся. Во-первых, мы это видим по изменениям возраста наших зрителей. Если ещё пять-семь лет назад на спектакли у нас ходила более возрастная публика, то сейчас очень много молодёжи. Они смотрят одну и ту же постановку несколько раз с большим удовольствием. У нас разработаны просветительские проекты для совсем маленьких зрителей, школьников и студентов. Мы стараемся прививать вкус к музыкальному искусству.

— В чём секрет идеального музыкального театра?
— Быть всегда позитивным. Именно это искусство даёт надежду и радость. Многие говорят: чтобы погрустить, поплакать, подумать о чём-то глобальном и масштабном, мы пойдём в драматический театр, а в музыкальный мы приходим за фейерверком красок, оптимизма, красоты. В этом привлекательность и секрет музыкального театра.

— За что вы особенно цените именно музыкальный театр? Что для вас лично наиболее близко в этом искусстве?
— Ценю за многожанровость, за то, что артисты в музыкальном театре — синтетические, универсальные. Они могут танцевать петь, кульбиты крутить, могут быть хорошими драматическими артистами.

Гастроли проходят в рамках федеральной программы «Большие гастроли», организованной ФГБУК «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.

Читать также: