Фото: Люда Козырева

«Предела работы над собой нет». Но есть волшебство

Очередное интервью портала «Культура 38» с артистами Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова, приуроченное к юбилейному сезону.

Инна Королева — жена, мама двух сыновей, актриса Иркутского драматического театра и просто счастливая женщина. Портал «Культура 38» беседовал с Инной о том, как работа артиста совершенствует личность, о преодолении, волшебстве и о том, что от своего не отступаются.

Кира БЕЗМЯТЕЖНАЯ

Спектакль «Примадонны»
Фото: Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова

По воле судьбы в Иркутский академический драматический театр Инна устраивалась дважды. В отпуске, будучи в Евпатории, на берегу Чёрного моря, Инна решила уйти из охлопковской драмы. Это принесло ей осознание своей ценности, второго сына и возможность попробовать себя в роли режиссёра образцового детского театра «Любимовка». Сквозь годы, находясь там же, ей позвонили и позвали в труппу.Случилось волшебство — не иначе. Возвращение в охлопковскую Мельпомену стало судьбоносным и подарило актрисе много ролей у абсолютно разных режиссёров.

— Когда у тебя зажглась искра любви к театру?
 — В школе благодаря занятиям в драматическом кружке. Я из посёлка Жигалово и в Доме культуры занималась у замечательного педагога Светланы Александровны Кузнецовой, которая меня направила. Играла я Катерину из «Грозы», Бабу-Ягу, в сказке «Про Федота стрельца удалого молодца». Занятия театром я сочетала с лыжами. У меня был выбор в 11 классе — уйти в спорт или в театр.

Инна в образе Катерины
Фото из архива героини

— Зачем сегодня идти в творческую профессию?
— Иногда на сцене бывает такой момент, буквально секунда, когда ты между пространствами находишься, и тебе как будто является осознание, для чего ты живёшь, в чём смысл жизни. Описать это можно протяжным выдохом, будто всё внутри замирает, не хватает воздуха и хочется выдохнуть. Про этот таинственный выдох нам говорил в театральном училище наш педагог Зверовщиков Валентин Васильевич, когда мы на первом курсе играли «Деньги для Марии» по Распутину. Вот это таинство, когда говорят ещё «в зобу дыханье спёрло», является чудом, гранью понимания законов бытия и своей миссии.

Картотека ролей

Инна разноплановая актриса, которой даются и холодные красавицы, и жертвенные женщины, и взбалмошные девчата. В списке ролей мы можем увидеть разумную и холодную Анну Сергеевну Одинцову из романа «Отцы и дети» в спектакле Андрея Шляпина, озорную Дину из «Рождественских грёз» Александра Баркара, жертвенную Настёну в «Живи и помни» и зажигательную Мэг из комедии «Примадонны» Кена Людвига режиссёра Станислава Мальцева.

— Что дала тебе роль гордой, эгоистичной аристократки Одинцовой в спектакле «Дети»?
— Первое время было сложно. Здесь нужно было скрупулёзно доставать из себя холодность, стервозность, эгоизм, безразличие к людям. Мне кажется, ты не сделаешь роль, если в тебе нет хоть капельки тех качеств, что присутствуют в герое. Постановка меня изменила, я стала сильнее и увереннее. Даже могу сказать, что стержень мой окреп. Сейчас играю с большим удовольствием. Самое главное, я поняла со временем, что спектакль «Дети» Андрея Шляпина — это про любовь. Большая любовь, которую Одинцова и Базаров упустили из-за гордости. Возьми человека, вот он перед тобой, ты его любишь, он тебя любит. Откиньте вы все свои предрассудки! Просто любите друг друга. Нет же, хорохорятся перед друг другом. Благодаря таким спектаклям вспоминается первый «ах» своей влюблённости, когда мурашки и сердце замирает. А ещё мне очень повезло с партнёром. Николай Стрельченко (играет Евгения Базарова) чуткий, внимательный партнёр, с ним работать — одно удовольствие.

В спектакле «Дети»
Фото: Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова

— Что самое странное ты делала, чтобы вжиться в роль?
— К роли Ирины к постановке на военную тему «Вечно живые» Геннадия Шапошникова я читала много про работу хирургов, смотрела видео, как они готовятся к операции. Перед спектаклями обтирала руки антисептиком, тщательно очищала свои ногти. Тогда мне нужно было проделывать эти, так скажем, обряды. Для меня врачи — Боги, и я ответственно создавала образ врача.

— Работа над какой ролью далась тебе тяжелее всего?
— Настёна из спектакля Станислава Мальцева «Живи и помни», потому что у Валентина Распутина спектр эмоциональных переживаний очень большой. Здесь колбасит одновременно вверх, вниз, вправо и влево. Перед этой ролью мне нужно настроиться, уйти далеко-далеко за кулисы, посидеть в тишине, сделать вдох-выдох. В роли сложна жертвенная основа. Местами Андрей буквально «топчит» Настёну. Здесь игра идёт только от партнёра. В моменты, когда мне было сложно на репетициях, актриса Анастасия Шинкаренко дала мне мудрый совет: «Для того чтобы играть, нужно соответствовать персонажам». Если я не буду соответствовать своим героям, их поступкам и их мыслям, то я не сыграю. Эти слова помогли мне не выгореть.

— Какие слова Настёны для тебя наиболее ценны и близки?
— «Так что теперь — отступиться от него? Плюнуть на него? Так как же теперь от него отказаться? Это совсем надо не иметь сердца, вместо сердца держать безмен, отвешивающий, что выгодно и что невыгодно. Тут от чужого, будь он трижды нечистый, просто не отмахнёшься, а он свой, родной… Нас если не Бог, то сама жизнь соединила, чтобы держаться вместе, что бы ни случилось, какая бы беда ни стряслась». У меня муж военный. Местами я понимаю Настёну. Ради мужчины своего я многое стерплю и преодолею.

— Самый счастливый день в театре был, когда…
— В начале этого сезона у меня было предвкушение счастья, что я сегодня сыграю Дину в «Рождественских грёзах» Александра Баркара. Эта роль, где тебя все любят, какую бы ерунду ни сделал мой персонаж. Здесь безупречное счастье. Во время спектакля, где у Дины пауза, я сижу и наслаждаюсь.

Спектакль «Рождественские грёзы»
Фото: Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова

— Что такое бэби-театр, и какие эмоции он тебе принёс?
— Это спектакли, рассчитанные на самого маленького зрителя — от 2 до 5 лет. Под Новый год в драмтеатре московский режиссёр Светлана Медведева поставила бэби-спектакль «Волшебный шар» по мотивам рассказов Марка Сергеева. Для меня играть в нём было новогодним чудом и отдушиной. Маленькие дети — благодарная аудитория. Они заряжают очень сильно, чувствуешь от них отдачу, одни их восторженные глаза дорогого стоят. Бэби-спектакли шли на Четвёртой сцене, их отличает постоянное взаимодействие с публикой. Каждый спектакль дети говорили: «Вау. Это волшебство!». Меня восхитила работа художника Евгении Шабановой, она сделала неимоверное, её творчество заряжало. Надеюсь, такие спектакли ещё будут идти.

Что есть в профессии артиста

— Плюсы работы артистом?
— Театр — это проработка порой. Играя, ты познаёшь, какие люди могут быть, реакции, проявления, проблемы. Работая над ролью и материалом, открываешь себя. Недавно я поняла, что умею нажимать на свои внутренние кнопочки, переключать эмоции и помогаю себе. В жизни сложно, когда эмоции захлёстывают. Я начинаю с собой разговаривать мысленно и переключаю себя. Артист учится самообладанию. Если бы не моя профессия, было бы всё по-другому, было бы сложнее жить в обществе. Раньше я была очень обидчивая и ранимая. Сейчас я это проработала, и во мне осталась рефлексия, направленная на работу. Профессия многое даёт и многому учит, но предела работы над собой нет.

Спектакль «Волшебный шар»
Фото: Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова

— Случалась ли у тебя забавная импровизация?
— В комедии «Примадонны» я граю Мэг, а Константин Агеев— артиста Лео. Он говорил свой текст и должен был сказать, что у Шекспира в пьесе «Двенадцатая ночь» он играл Оливию. Костя произносил текст и вдруг сделал паузу, смотрит на меня и восклицает: «А!». Я ему вторю, передразнивая: «Ли.». Он подхватывает: «Ви-яяя». Мы только за кулисами выяснили, что это случилась спонтанная сцепка и импровизация. Долго смеялись. Я думала, он специально такое придумал.

Как жить, когда ты актриса

— Хватает ли у тебя времени на хобби?
— Да, на спорт нахожу время. Самостоятельно занимаюсь лыжами, бегом. Четыре года мне удавалось дома заниматься по видеотренировкам. Недавно подарили абонемент в тренажерный зал. Теперь с удовольствие хожу, открыла для себя кроссфит. Там так выжимают, следом идёшь в релакс-зону и потом, обновлённый, играешь спектакль. Просто супер. Я считаю, что физическая выносливость очень важна в профессии и всегда мне помогает.

Спектакль «Примадонны»
Фото: Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова

— Когда ты поняла, что жизнь прекрасна?
— Когда родила первого ребёнка. Я ощутила мощь и силу. Меня перестали волновать мелочи и пустяки. Своей семье я всегда нужна — болею я, радуюсь, — они принимают меня.

— Как всё успевать в семье и на работе?

— Не люблю давать советы. Я никогда ничего не планирую. По факту и в моменте ориентируюсь. Иногда что-то не хочется делать — через «не могу» преодолеваю себя и делаю. Важно актёру успевать жить и не упускать моменты, так как театр очень много времени забирает.

На вопрос, что актриса ценит в людях, ответила: «Искренность и честность». Эти качества важны и в жизни, и на сцене.

Читать также:

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться