Елена Мазуренко

После окончания Иркутского театрального училища в 1969 г. приглашена в труппу драматического театра. Дебютом молодой актрисы стала эпизодическая роль в спектакле по пьесе А.Вампилова «Старший сын», над которым работал сам автор.

Исполнив роль Тани в спектакле «Прощание в июне», становится кумиром иркутской молодежи. Общение с большим драматургом повлияло на последующий творческий путь актрисы. Она сыграла ведущие роли во всех вампиловских пьесах: Валентина («Прошлым летом в Чулимске»), Вера («Утиная охота») , Виктория («Провинциальные анекдоты»).

Кроме того, в первые годы сыграна целая серия девчонок-подростков, протестующих против взрослого мира («Две пригоршни мелочи», «Затюканный апостол», «Надежда Милованова»). Образ слепоглухонемой девочки в спектакле «Сотворившая чудо» — еще один серьезный успех молодой актрисы. Потом были «кавалерист-девица» Шура Азарова из комедии «Давным-давно», трагическая Катрин в «Мамаше Кураж», «девушки из народа» Варя («Вечно живые»), Николь («Полоумный Журден»), Элиза Дулиттл («Пигмалион»). С этой поры она занимает ведущее положение в труппе. Сценические возможности актрисы реализовались в таких спектаклях, как «Макбет», «Король Лир», «Пучина», «Село Степанчиково», «Без вины виноватые», «Вишневый сад», «Лес», «Трамвай «Желание», «Мария Тюдор».

В 1994 г. Е.Мазуренко присвоено звание «Заслуженная артистка РФ». Елена Мазуренко во всех своих ролях старается брать ту высоту, которая заложена автором в той или иной роли, потому что знает, стоит опустить этот максимум в своих собственных глазах, в следующий раз его можно не взять. Именно такой её видят зрители в роли Розовой Дамы в спектакле по Э-Э.Шмитту «Оскар и розовая Дама», где её героиня сумела своей любовью растопить сердце приговорённого страшной болезнью мальчика и окрасить его последние часы пребывания на этой земле светом, нежностью, радостью и добротой.

Это и замечательная, глубокая, трагичная по окраске роль матери Володи из спектакля «Первая любовь» по И.Тургеневу. Её героиня — женщина болезненная, психика её подвержена истерикам, внезапно возникающим вспышкам гнева, но она по-своему добра, беззащитна, хрупка, внутренне очень несчастна. Елена Сергеевна сумела найти своей героине такие интонации, такие краски и переливы тонов, если говорить о характере персонажа, что невозможно было не сочувствовать ей, не симпатизировать, не жалеть и не оправдывать все её поступки. Она играла судьбу женщины, которая много пережила и страдала.

Совершенно иные краски актриса находит для своей героини тётушки миссис Малапроп в спектакле «Соперники» Р. Шеридана. В этой откровенной комедии положений она занимает одну из центральных ключевых фигур. За ней интересно наблюдать, следить за всеми её эмоциональными выпадами, её походкой, манерами. Её тётушка, это настоящий фонтан нескончаемых цитат и изречений, смысл которых перевёрнут с «ног на голову» и оттого звучащих из её уст смешно и нелепо. Но именно в этом и состоит очарование тётушки, её обаяние и шарм, что она умеет их высказать настолько убедительно и серьёзно, что ей веришь. Актриса создала ярчайший образ, который стал украшением спектакля.

А как хороша Елена Мазуренко в роли Настасьи Тимофеевны в спектакле «И смех и грех», где преобладает сатирическое начало, высмеивающее мещанство и спесь и невозможно удержаться от улыбки, следя за её героиней.

Сегодня актриса в хорошей творческой и физической форме, она живёт настоящим, веря в будущее, любя свой театр и свою профессию.

Источник: Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова.

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться