В «Путешествие по спирали времени» приглашает Музей часов

Путеводитель «Путешествие по спирали времени» для детей младшего школьного возраста издали в Ангарском музее часов. Он задуман как обзорное знакомство ребенка с экспозицией, начиная с простейших домехнических часов, по которым люди узнавали время в древности, и заканчивая современными.

В «Путешествие по спирали времени» приглашает Музей часов
Источник: управление по культуре и молодежной политике администрации Ангарского городского округа

При составлении заданий учли взгляд ребёнка, выбрали наиболее привлекательные для детского восприятия экспонаты. Их было отобрано девять, они доступны для рассматривания, расположены на уровне детских глаз. Еще несколько экспонатов объединили в две группы для 2 заданий и добавили 3 игровых задания. Итого получилось 14 точек.

Нам было важно, чтобы при выполнении заданий были задействованы разные сенсорные системы ребенка: безусловно, зрение (рассмотри часы), слух (послушай звучание музыкального механизма), осязание (погладь собаку на белой копии часов), суставно-мышечная система (собери шестеренки на магнитной стене). И путеводитель содержит задания, которые позволяют сообщить дополнительную информацию


Путеводитель представлен на листе формата А4, на лицевой стороне графическое изображение заданий, на обратной — текст заданий. Начало маршрута — самый центр на листе, а далее задания раскручиваются по спирали.

Маршрут начинается с настенных часов в холле музея. Затем участники перемещаются в зал, посвященный основателю П. В. Курдюкову, в зал домеханических и башенных часов, часов XVIII века. Продолжение ждёт на втором этаже. Завершающие задания в путеводителе — загадать желание возле часов–трансформер, предложение поиграть в интерактивные игры на сенсорной панели.

Для поддержки интереса и мотивации на протяжении всего маршрута используются самые разнообразные типы заданий. Например, в одном из них необходимо посчитай, сколько кукушек поселилось на втором этаже. Однако это непросто, ведь часы с кукушками расположены в разных местах, одни — совсем неприметные, нужно быть очень внимательным посетителем, чтобы их обнаружить.

Ещё есть шифровки. Чтобы узнать, как в Англии называли высокие напольные часы, нужно разгадать шифр, в котором каждой цифре соответствует определенная буква. Использовали организаторы и одну из самых распространенных головоломок — ребус. Разгадав его, ребенок узнает, как называют карманные часы из дерева, вырезанные в XIX веке вятским мастером Семеном Бронниковым. Головоломку про часы из Болгарии разнообразили и усложнили, указав места букв с помощью фигур, которые различаются по цвету и размеру.

При разработке заданий мы ориентировались на детей младшего школьного возраста, которые приходят в музей с родителями, но оказалось, что и старшеклассники тоже с удовольствием и интересом проходят с ним по залам музея. Путеводитель дает возможность активного самостоятельного взаимодействия с экспозицией

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться