Выберите город или район:



В Приангарье разработали маршруты путешествий для школьников

В Иркутской области разработали маршруты путешествий для школьников в рамках «Классной страны».

Программа направлена на интеграцию образовательных путешествий в учебный процесс
Источник: пресс-служба правительства Иркутской области

С 18 по 21 июля в Иркутской области работал выездной экспертный десант Всероссийской программы Агентства стратегических инициатив «Классная страна». Команда региона, включающая представителей органов власти, образовательных организаций, туристического бизнеса, а также учеников школ, экспертов и тренеров, разрабатывала образовательные программы путешествий по пяти тематическим трекам с привязкой к школьным предметам.

Итогом продуктивной и творческой работы стало пять маршрутов:

  • «Настоящее, прошлое, будущее» (знакомство с культурным наследием Иркутска и Ангарска),
  • «Иркутск — от острога до столицы Сибири» (изучение истории Иркутска с посещением ключевых исторических мест города),
  • «Байкал — территория науки для школьников» (знакомство с историей сибирской науки, виртуальная экспедиция «Погружение на дно Байкала»),
  • «Мой Байкал» (возможность попробовать себя в роли эколога, географа, биолога в новейших лабораториях научно-исследовательских институтов),
  • «Физкульт Байкал» (поход к Сухому озеру, велоквест по историческим локациям, активная байкальская йога, состязание по традиционным бурятским видам спорта, приобретение навыков выживания в тайге).

В течение июля–августа все программы будут доработаны с учетом полученной от экспертов обратной связи и рекомендаций профессионалов туристической отрасли, а уже осенью команда «Классной страны» еще раз посетит Иркутскую область, чтобы проинспектировать маршруты.

Иркутская область прошла непростой отбор Агентства стратегических инициатив и стала участником федеральной программы «Классная страна». Это итог совместной работы Правительства Иркутской области, общественности, педагогов. Программа даст старт развитию регионального детского туризма. У школьников и учащихся колледжей есть уникальная возможность стать авторами детских образовательных туристических маршрутов, которые при успешной защите приобретут уровень федерального масштаба

— Евгения Найденова, руководитель агентства по туризму Иркутской области

Программы путешествий также станут элементом вариативной части внеурочной деятельности.

Центр развития дополнительного образования детей является куратором программы «Классная страна» в Иркутской области. В проекте принимают участие 10 школ Прибайкалья. Дети своим юным взглядом понимают, что интересно сверстникам, поэтому мы надеемся, что их маршруты привлекут большое количество ребят. А мы, взрослые, им в этом поможем

— Евгения Бессонова, директор Центра развития дополнительного образования детей Иркутской области

Школьные команды работали параллельно со взрослыми: они делились идеями, участвовали в обсуждениях, а также создавали креативные сценарии для видеороликов и придумывали тематических героев для каждого образовательного трека.

В рамках программы «Классная страна» взрослые и дети становятся коллегами по работе. Мне кажется, у команды получилось соединить креатив и идеи молодых с системным подходом опытных, и это необходимое начало для больших побед

— Анастасия Цыбулевская, руководитель Всероссийской программы АСИ «Классная страна»

СПРАВКА
«Классная страна» — программа Агентства стратегических инициатив, направленная на интеграцию образовательных путешествий в учебный процесс. Она реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и АНО «Национальные приоритеты». Мероприятия «Классной страны» реализуются в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национальных проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства». Цель Всероссийской программы — создание, апробация и распространение в регионах страны новой модели детского и молодежного образовательного туризма, а также создание образовательно-туристических продуктов, доступных каждому ребенку.