В ежегодном всероссийском проекте «Культурный марафон» приняло участие более 41 тысячи школьников, студентов и педагогов. Они прошли интерактивный тест по истории моды и роли технологий в её развитии, познакомились с уроками стиля, приняли участие в конкурсе «Винтажный look» и в исследовательском проекте, посвященном эволюции бытовых и праздничных образов жителей России. Марафон организован компанией «Яндекс» при поддержке Минпросвещения и Министерства культуры России. Он ежегодно знакомит детей и взрослых с мировой и отечественной культурой в онлайн-формате. В этом году мероприятие проходит с 31 октября по 9 декабря.
«Культурный марафон» — это не проверка знаний, а способ узнать что-то интересное и новое о культуре, расширить свой кругозор. Проект знакомит с видами искусства или творческими направлениями, которые обычно не изучают в школе. В этот раз с помощью интерактивных заданий участники узнают о моде в России и мире. Например, какой цвет стал популярным после освоения космоса или как пластиковая бутылка повлияла на стиль. Задания представлены в интерактивной форме
— Олеся Полунина, министр культуры Иркутской области
На данный момент Иркутская область занимает первое место в стране по количеству участников марафона. Они смогут выиграть ценные призы или получить приглашение на вечеринку в метавселенной Академии Яндекса. Принять участие в нём могут все желающие. В прошлом году в России к проекту присоединились более миллиона человек. Иркутская область заняла третье место по количеству участников.
Первый «Культурный марафон» проходил в 2019 году и был посвящен современной культуре, в 2020 — культуре народов России, в 2021 — кинематографу.