Сотрудники областных государственных учреждений культуры смогут получить высшее образование за счёт бюджета Иркутской области. Это стало возможным благодаря внесению поправок в региональный закон «О государственной поддержке культуры в Иркутской области».
Это предложение внёс Губернатор региона Игорь Кобзев, его поддержали депутаты Законодательного собрания.
В областных учреждениях существует потребность в повышении уровня знаний и компетенций действующих сотрудников. Так, нам нужны реставраторы музейных экспонатов, музыканты с высоким уровнем подготовки, окончившие консерваторию, сценографы, высокопрофессиональные специалисты по звуковому и световому оборудованию и другие специалисты. Благодаря внесению изменений в региональный закон, на обучение сотрудников областных государственных учреждений культуры из областного бюджета ежегодно будет предусмотрено около миллиона рублей. Выделять их планируется с 2024 года
— Олеся Полунина, министр культуры Иркутской области
Субсидии на обучение будут предоставлять непосредственно учреждению. Оно будет заключать ученические договоры с сотрудниками, оплачивать их обучение, выплачивать стипендии. Сейчас учреждения обучают сотрудников за счёт собственных средств, помимо затрат на обучение, они оплачивают расходы на проезд, проживание.
Также на сессии Законодательного собрания принято предложение о внесении изменений в региональный закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников культуры, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». С 2008 года из областного бюджета им компенсируют оплату жилого помещения и отдельные виды коммунальных услуг. В перечне имеющих право на такую меру поддержки — около 30 должностей. Этот список расширили, в него внесли должности «звукорежиссёр, ассистент звукорежиссёра», «главный библиотекарь-каталогизатор» и «специалист по экспозиционной и выставочной деятельности». Во время создания закона в сельских учреждениях культуры не было таких специалистов. В связи с техническим переоборудованием появились и новые должности.