«Про Федота-стрельца»: культовая пьеса Леонида Филатова с новым звучанием

Иркутские театралы на майских выходных познакомились с очередной премьерой в областном музыкальном театре. Это музыкальная комедия «Про Федота-стрельца». В основе спектакля — популярная пьеса поэта, драматурга и актёра Леонида Филатова. В Иркутске уже не в первый раз берутся за постановку этого культового произведения — в прошлом году на такой шаг пошли в ТЮЗе им. А. Вампилова.

Валерия БАШКАТОВА

Леонид Филатов определял жанр произведения как «сказка для театра», но все же взяться за это произведение задачка не из простых. Режиссер неминуемо рискует попасть в лавину критики посетителей, которые будут сравнивать получившуюся постановку с несравненным чтением сказки самим Леонидом Филатовым. Но главный режиссёр Иркутского музыкального театра Анастасия Гриненко рискнула. И не прогадала.

Постановка получилась очень захватывающая, яркая, музыкальная. Режиссер смогла совместить в спектакле модные веяния последних лет, при этом сохранив уникальный авторский текст. К нему Анастасия Гриненко отнеслась с большим уважением, оставив «крылатые выражения» и подарив им второе дыхание благодаря богатому музыкальному оформлению. К слову, за два с половиной часа, что длится спектакль, в нем звучат самые разные музыкальные направления: народные мотивы, шансон, цыганская песня, рэп, рок, современные баллады. Музыкальное оформление специально для спектакля написал беларусский композитор Илья Поляков.

Приключения героев постановки начинаются в музее на станции Кругобайкальской железной дороги. Засмотревшись на экспонаты, молодые актеры пропускают момент, когда нужно покинуть музей и остаются запертыми в нем до утра. Что же в таком случае делать? Конечно, рассказывать сказки. Тут то и начинается повествование.

Особой задачей было представить на сцене то самое «То-чаво-не-может-быть». Анастасия Гриненко рассказала, что для решения этого вопроса было решено задействовать балет.

Мы решили использовать пластику, чтобы воплотить наши задумки. В нашем распоряжении есть талантливые балерины и танцоры, которым мы дали возможность это исполнить. Это что-то непознаваемое, неописуемое, похожее на что-то высшее, чем мы можем представить, словно из другого измерения, скажем, с той стороны Луны.

— Анастасия Гриненко, главный режиссер Иркутского областного музыкального театра имени Н. М. Загурского

Режиссер в постановке сделала акцент на любовной линии главных героев. Маруся и Федот очень любят друг друга и по-настоящему счастливы вместе. Прослеживается романтическое начало и в отношениях второстепенных героев. В сказке показано, что за спиной у каждого мужского персонажа спектакля всегда есть женщина, которая поможет, подскажет и направит.

Особое внимание стоит обратить на костюмы персонажей постановки. В них переплетается традиционный народный стиль с современным. Над оформлением спектакля работала художник по костюмам из Минска Ольга Грицаева. Это ее первая работа в Иркутском областном музыкальном театре имени Н. М. Загурского. Посмотреть спектакль можно будет 11 мая и 6 июня.

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться