Выберите город или район:



Пресс-конференция с коллективом Театра им. Вахтангова

30 августа в Иркутском академическом драматическом театре имени Н. П. Охлопкова состоялась пресс-конференция с коллективом Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Это стало возможно благодаря федеральной программе «Большие гастроли» при поддержке Росконцерта и Министерства культуры России.

29 и 30 августа в Иркутске прошли показы спектакля «Евгений Онегин»
Источник: пресс-служба Правительства Иркутской области

На встрече присутствовали директор театра Кирилл Игоревич Крок и актеры: Алексей Гуськов («взрослый» Евгений Онегин), Ирина Купченко («сон» Татьяны Лариной), Леонид Бичевин («молодой» Евгений Онегин), Александр Горбатов (гусар в отставке) и Ксения Трейстер (Татьяна Ларина).

Приглашающую сторону представляли директор Иркутского областного театра кукол «Аистенок» Андрей Сергеевич Стрельцов и министр культуры Олеся Николаевна Полунина.

Алексей Гуськов, Ирина Купченко и Кирилл Крок
Источник: портал «Культура 38»

Все 194 билета на спектакль «Евгений Онегин» были раскуплены в считанные часы. Долгожданную постановку посетил и Игорь Кобзев, Губернатор Иркутской области.

Мы рады, что большой коллектив театра Вахтангова открывает театральный сезон в Иркутской области. Здесь очень любят, ценят и уважают ваш театр. Я уверен, что гастроли останутся в памяти и у зрителей, и у жителей, и у актеров. Я вчера посетил первый гастрольный спектакль коллектива. Актеры играли превосходно, виртуозно, филигранно. В течение получаса мы не отпускали их со сцены

— Игорь Кобзев, Губернатор Иркутской области

По словам Кирилла Крока, коллектив театра специально устраивает пресс-конференцию не в день приезда, а после первой постановки, чтобы объявить тему разговора не столько с журналистами, сколько с теми, кто интересуется театральным искусством. И поговорить действительно было о чем.

В первую очередь директор театра Кирилл Крок отметил, что на выбор гастрольных спектаклей повлиял ряд факторов, одним из которых являются технические возможности сцены.

Когда мы едем на гастроли, то ставим такую цель: когда откроется занавес, зрители городов России должны увидеть то же самое, что и в Москве. Если мы не можем добиться нужной визуальной картинки по свету, звуку, по параметрам сцены, то порой даже отказываемся приезжать. Обычно на гастроли мы везем фуру оборудования. В Иркутск мы не привезли ничего, потому что оборудование и все, что нужно для показа спектаклей, есть на этой сцене. Это очень ценно

— Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова
Леонид Бичевин и Александр Горбатов
Источник: портал «Культура 38»

Конечно, с первого дня постановки Римаса Туминаса зрители и исследователи задались вопросом о цели появления двух Онегиных в спектакле.

— Трудная роль, поэтому мы ее разделили, — пошутил Алексей Гуськов, исполнитель роли «взрослого» Евгения Онегина.

У Леонида Бичевина, который исполняет роль «молодого» Евгения Онегина, другое мнение:

— Мне кажется, это было удачное решение. Сцены как будто заново придуманы, заново увидены и воссозданы. Текст идет от «взрослого» Онегина, а потом это происходит с «молодым» Онегиным — и мы это сразу видим воочию. Это как киноряд, монтаж. Мы можем сразу увидеть образ того, о чем написано.

Спектакли Римаса Туминаса, среди которых в Иркутске будет также показан «Дядя Ваня» по произведению Антона Павловича Чехова, отличаются этой особенностью: текст произведения остается неизменным, но по-другому читается, иначе презентуется и для зрителей, и для артистов. Это связано не только с раздвоением главных героев. Например, дуэль Ленского и Онегина происходит не по-настоящему, а как будто во сне; Татьяна в финале в при приглушенном свете танцует с медведем. И это только малая часть того, что можно увидеть.

Мы, как актеры, можем внести для режиссуры что-то свое: мысли, отзывы, какие-то рассуждения. Но Пушкин все равно выше всего — об этом нам говорил когда-то постановщик спектакля. «Это всё выше, это всё больше вас». Мы это очень бережем, потому что это гораздо больше того, что есть сию минуту. Это существует уже больше 200 лет и будет существовать. Это произведение для любого возраста, которое возвращается к тебе постоянно. У Пушкина всегда можно найти что-то, чтобы сказать: о, смотри, эти проблемы не только твои — они вечные

— Алексей Гуськов, исполнитель роли «взрослого» Евгения Онегина

Реакция иркутского зрителя, по словам коллектива, оказалась ожидаемо правильной: актеры чувствовали единение с иркутянами, чувствовали их понимание ценности спектакля. Это неудивительно: город воспитан хорошими спектаклями и постановками, он чувствует разницу между эстетическим и исследовательским восприятием: искусство в нем неутилитарно, оно существует не для анализа, а для наслаждения.

На личные вопросы актеры ответили коротко:

  • Ирина Купченко пока, к сожалению, не успела посетить памятные места в Иркутске;
  • Алексей Гуськов не верит в силу талисманов;
  • на Байкале коллектив театра побывать успел;
  • Леонид Бичевин, с удовольствием погружавшийся в воду Байкала с головой, получил от товарищей прозвище «морж»;
  • грядущий репертуар театра директор держит в тайне от актеров.

Редакция портала «Культура 38» проверила наличие билетов на постановки. Сегодня еще можно приобрести билеты на исторически недостоверную комедию «Ромул Великий». Она будет представлена на сцене Иркутского драматического театра 2 и 3 сентября.

Афиша гастролей
Источник: портал «Культура 38»

СПРАВКА

Постановка «Евгений Онегин» режиссера Римаса Туминаса в исполнении Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова удостоена всех крупных театральных премий России. Также ее видели зрители Лондона, Парижа, Варшавы, Стамбула, Тель-Авива и других крупных городов мира. В Иркутске спектакль показывают на сцене академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова. Также там представят еще одну постановку Римаса Туминаса «Дядя Ваня» и спектакль молодого режиссёра Уланбека Баялиева «Ромул Великий». В Иркутском областном театре юного зрителя им. А. Вампилова столичные артисты покажут два спектакля: «Наш класс» режиссёра Натальи Ковалевой и «Крик Лангусты» режиссера Михаила Цитриняка.