В уходящем году Иркутский областной театр кукол поставил пять спектаклей. Среди них — «Лети, Аистёнок, лети!», благодаря которому на сцену вернулся знаковый для наших кукольников персонаж. Поставила спектакль заслуженная артистка РФ Любовь Калиниченко, когда-то сама игравшая Аистёнка. В новой постановке эта роль отдана молодой актрисе Анне Скоромной. Своими впечатлениями о работе с пернатым персонажем артистка поделилась с порталом «Культура 38».
— Анна, как вас выбрали на роль Аистёнка?
— Каждый режиссёр выбирает по-разному. Если приезжий, то он собирает труппу, проводит тренинги и смотрит на психофизику актёров, кто как себя ведёт в разных обстоятельствах, и потом выбирает, исходя из этого. А режиссёры, которые актёров знают… я думаю, они сразу понимают, кто бы мог сыграть эту роль. Сначала ходили слухи, что Аистёнка буду играть не я, но потом Любовь Федоровна подошла и сказала, что я в спектакле.
— Вы обрадовались?
— Конечно! Я рада участию в любом спектакле.
— Как вы работали над ролью?
— Сначала я посмотрела запись старого спектакля. Он простенький, но было всё равно интересно. Затем я прочитала произведение и поняла, что Аистёнок очень близок мне. У меня в детстве были похожие сложности. Операция и связанные с ней слёзы, страхи. Также у Аистёнка по сути нет семьи, и я вспоминаю, как от нас ушел папа. Моя самая любимая сцена — это сцена в дереве, где Аистёнок спрашивает у Пугала: «Тебе тепло? Мне тоже». Потом Пугало щекочет Аистёнка, и я сразу вспоминаю свои отношения с папой, когда я маленькая была. Это самая светлая сцена. Мне кажется, каждую роль пропускаешь через себя. Вначале мне было сложно, потому что в жизни я достаточно спокойная, меланхоличная, как говорят многие, а Аистёнка я старалась сделать, наоборот, более весёлым, жизнерадостным.
— А вы наблюдали за поведением аистов?
— Конечно! Я смотрела разные видео про аистов. И, кстати, очень удивилась, когда узнала, что они выкидывают своих птенцов, когда их слишком много или холодно и всех невозможно прокормить.
— Во время спектакля вы управляете тремя куклами Аистёнка в разном возрасте. Какие это куклы и какая из них вам ближе?
— Все куклы планшетные. Больше всего мне нравится самый маленький Аистёнок, потому что у него есть механизмы, благодаря которым он закрывает глазки и открывает клювик. У второго только клювик раскрывается. А у третьего никаких особых механизмов нет. Самый маленький Аистёнок мне ещё нравится, потому что он весь такой милый, ранимый. Со вторым я играю только сцену в дупле, но он тоже мне по-своему близок. Вообще эти три куклы — это три разных жизненных периода. Первый — это детство, когда происходит знакомство с самим собой, второй — это уже более осмысленное познание себя, а третий — это принятие собственных решений.
— После просмотра спектакля зрители с каким чувством выходят из театра?
— Спектакль достаточно тяжёлый, но я думаю, что зрители покидают зал с мыслями о том, что все дети вырастают и взрослые их когда-то должны будут отпустить.
— А есть над чем ребёнку погрустить, подумать?
— Конечно! Например, в сцене, где Лиса одурманивает Аистёнка цветочком, чтобы он уснул, она мечется, съесть или не съесть его, я часто слышу из зала, как какая-нибудь девочка говорит: «Мама, нет, она его сейчас съест!» И чувствуется, как сердечко у ребенка разрывается. Мне кажется, такие моменты в нашей профессии самые ценные, когда ты чувствуешь отклик у детей.