Иркутский краеведческий музей презентует новый фирменный стиль

В год своего 240-летия Иркутский областной краеведческий музей имени Н.Н. Муравьева-Амурского провел работу по ребрендингу. Одной из отправных точек для этого стало присвоение музею в 2021 году имени выдающегося государственного деятеля середины XIX века генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева-Амурского.

Источник: Иркутский областной краеведческий музей имени Н.Н. Муравьева-Амурского

Именно с его именем связано открытие в ноябре 1851 года в Иркутске отдела Императорского Русского географического общества, члены которого заложили основу коллекций первого в Восточной Сибири — Иркутского областного краеведческого музея, основанного в 1782 году иркутским губернатором Францем Кличкой.

Актуальной задачей создания нового визуального стиля музея стало его позиционирование как узнаваемого, современного, готового к инновациям и открытого на диалог со своим посетителем учреждения культуры. Новый бренд призван объединить и в то же время разграничить в зрительском восприятии семь экспозиционно-выставочных отделов музея и дать возможность целевой аудитории увидеть все многообразие направлений его деятельности.

Новый бренд музея неразрывно связан с его ценностями, одновременно созвучных личности Н.Н. Муравьева-Амурского, новаторский дух которого сочетался с серьезным основательным подходом к любому виду деятельности, будь то его дипломатические и военные кампании или деятельность, направленная на культурное просвещение граждан, развитие Восточной Сибири.

Миссия музея сегодня — это бережное сохранение уникальных фондов, научный подход к исследованию, хранению и публикации музейных предметов и коллекций, готовность к новым формам и методам работы. Приоритетной задачей для музея является создание интересного, открытого, доступного для восприятия пространства, воплощающего идею просвещения, интегрированного в современную культуру, — готовность к переменам и развитию в духе времени. Основной посыл целевой аудитории: «Музей — это пространство удивительных открытий!». Миссия: «Сохраним историю вместе!».

Одной из целей ребрендинга было создание нового логотипа, в котором требовалось уйти от восприятия музея только как отдела истории с узнаваемым зданием и создать логотип, позволяющий увидеть музей в качестве единой структуры. Новый логотип отображает аббревиатуру музея и призван пробудить интерес к его деятельности, а также продемонстрировать энергию, силу, динамику, опирающиеся на крепкий фундамент историко-культурного наследия региона.

Иркутский областной краеведческий музей обладает неоспоримыми преимуществами. К ним можно отнести разнообразие отделов музея, работающих в таких направлениях, как история, литература, природа, духовное просвещение, судоходство. Основной идеей нового бренда музея является объединение разных отделов музея в единую структуру с общими ценностями и обшей стратегией развития.

Задача нового бренда — расширить палитру эмоционального отклика у посетителей, пробудить интерес к взаимодействию с уникальными артефактами коллекций, пригласить к участию в культурных мероприятиях музея.

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться