Иркутский музыкальный театр перешёл на стендап в стиле джаз

Премьера стендапа в стиле джаз прошла в Иркутском музыкальном театре им. Н. М. Загурского. На малой сцене выпустили музыкально-драматический спектакль «Довлатов. Про любовь».

Зрители становятся свидетелями событий, которые разворачиваются то в Лос-Анджелесе 80-х, то в Ленинграде 60-х. По сюжету русский журналист-эмигрант Далматов, находясь на конференции, случайно встречает свою первую любовь Тасю. Спустя десятилетия эта роковая женщина словно ураган врывается в его гостиничный номер и жизнь, заставляя героя вновь почувствовать себя растерянным мальчишкой.

Моя роль — подарок для актрисы. Это женщина-взрыв, буря эмоций, если говорить эпитетами Довлатова, то женщина странная, фантастическая, ужасная, капризная, непредсказуемая. И это всё отнюдь не в положительном смысле. Здесь я первый раз столкнулась с тем, что не знаю, как оправдать свою героиню, её поступки. И для меня это очень интересная работа

— Александра Гаращук, актриса, исполнительница роли Таси

Часы, проведённые бывшими влюблёнными вместе, переносят героя из настоящего в мир воспоминаний, которые тут же оживают благодаря сценографии, свету и джазовым мелодиям. Это путешествие во времени находит отражение в художественных решениях и даёт широкое пространство для исследования моды, стиля, силуэтов. Создатели спектакля очень тщательно подошли к выбору тканей и материалов, стараясь сохранить в цветах и текстурах натуральность и соответствие эпохе.

Литературным первоисточником постановки послужила повесть «Филиал», а также цитаты из других произведений Сергея Довлатова. Перенести на театральную сцену творчество одного из самых популярных прозаиков XX века взялась режиссёр из Санкт-Петербурга Наталья Карпинская. Она решила представить авторский текст в нестандартном жанре — стендап в стиле джаз.

Довлатов пишет очень театрально и кинематографично, жаль, что его редко ставят в театре. Несмотря на светлую печаль, грустную иронию, что есть в повести, нам хотелось избежать эмоциональной тяжести и придать действию изящности и воздушности. Это важно для пространства музыкального театра, где мы привыкли видеть лёгкость, динамику

— Наталья Карпинская, режиссёр

За музыкальное сопровождение в спектакле отвечает ансамбль «Доктор Джаз» под руководством заслуженного работника культуры и искусства Иркутской области Александра Филиппова. Джазовые композиции в исполнении коллектива гармонично дополняют плотный драматический текст, привнося в постановку динамику и игривое настроение.

Важно было грамотно объединить тексты Довлатова с созвучной им музыкой, а это, на мой взгляд, именно джаз. Сам писатель часто говорил о джазе, этот жанр сформировал его поколение, его личность, среди поклонников автора есть такое понятие, как плейлист Довлатова, который и помог нам с музыкальным наполнением

— Наталья Карпинская, режиссёр

Несмотря на то, что события жизни Сергея Довлатова плотно переплетаются с его текстами, режиссёру не хотелось уходить в биографичность, поэтому перед исполнителем главной мужской роли Егором Кириленко не стояло задачи ориентироваться на характер или физику самого автора. Самодостаточность образа, элемент актёрской импровизации и взаимодействие со зрителями дали исполнителю больше артистической свободы.

Он и она, мужчина и женщина, Далматов и Тася — два главных персонажа, две объёмные драматические роли.

Читать также:

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться