Сразу две новые выставки откроются в Иркутском художественном музее им. В. П. Сукачёва 5 сентября. Одна из них познакомит со скульптурами, вторая — с иконописью начинающих творцов.
«Азы иконописи. Начало пути» в течение двух месяцев можно будет увидеть в Усадьбе Сукачёва. В экспозицию вошли выпускные работы учащихся Иконописной студии при храме во имя Святого благоверного великого князя Димитрия Донского, а также работы, выполненные в 2020 – 2024 гг. Руководителем студии является художник-иконописец Иркутской епархии, член Союза художников России Елена Алешина.
На выставке можно познакомиться с технологией изготовления икон, узнать, сколько времени требует каждый этап, какие материалы используют художники. В выходные дни с 12:00 до 17:00 выпускники студии будут проводить экскурсии и рассказывать о процессе написания икон.
В Галерее сибирского искусства представят выставку «Из-под панциря» Леонида Погребного. Её можно будет увидеть до 6 октября. В экспозиции — серия скульптурных работ. В них представлен фантазийный взгляд художника на мир насекомых.
Леонид Погребной создает произведения в смешанной технике, сочетая шамот, бронзу, латунь и дерево. Эти материалы обрабатываются при помощи обжига, нагрева и плавления. Техника лепки и покрытия высокотемпературными глазурями помогает передать все многообразие и фактуру, помочь зрителю представить, как могли бы выглядеть доисторические жуки.
СПРАВКА
Леонид Анатольевич Погребной — скульптор-керамист. Родился в 1980 году в Братске Иркутской области. Образование: Иркутский художественное училище им. И. Л. Копылова, отделение керамики; Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, отделение скульптуры, мастерская А. Рукавишникова и А. Балашова.
Студия по обучению иконописи при Храме во имя Святого благоверного великого князя Димитрия Донского была организована в 2016 году. В процессе обучения здесь знакомятся с особенностями иконописного рисунка, иконописным каноном и иконографией, историей иконописи, основами церковно-славянского языка и церковной каллиграфии, технологическими приемами, учатся золотить и работать с сусальным золотом, правильно заводить краски и отрабатывать различные приемы работы в иконописи.