Выберите город или район:



Региональный этап VI Национальной премии «Корпоративный музей»

Цели и задачи премии:

  • содействие совершенствованию корпоративных музеев как важной гуманитарной технологии стратегического управления развитием компаний, через них – развитием конкретных отраслей и социально-экономическим развитием России в целом;
  • создание эффективного механизма поддержки модернизационных процессов и мотивации инновационных настроений в достаточно консервативной в силу разных причин части профессионального музейного сообщества нашей страны;
  • формирование новой коммуникационной площадки для обмена опытом, актуальной информацией и перспективными идеями между специалистами музеев, предприятий и организаций;
  • развитие корпоративных музеев как важных центров сохранения, изучения, приумножения и популяризации историко-культурного и индустриального наследия страны;
  • повышение известности и статуса ценностных, имиджевых и других нематериальных составляющих корпоративной культуры, влияющей на привлекательность, экономическую и социальную эффективность предприятий и организаций;
  • актуализация коммуникационного потенциала корпоративных музеев для оптимизации системы внутренних и внешних социальных взаимодействий их компаний.

Участниками могут стать музеи или называемые иначе образования/центры, подобные им по решаемым задачам, существующие при компаниях, предприятиях, учреждениях любой отрасли и любой формы собственности, функционирующие при непосредственной поддержке и в общих интересах соответствующих организаций в целом, их руководителей и прежде всего их коллективов.

Номинации премии:

  • Лучший корпоративный музей. Музей, проявляющий лидерские качества в разных направлениях деятельности. Оценивается по предоставленной презентации о деятельности музея в целом и по итогам реализованных проектов, поданных в другие номинации VI Национальной премии. Выбор победителей проходит в закрытом режиме экспертами премии. В эту номинацию может заявиться каждый участник, подавший проект в любую из номинаций без дополнительного регистрационного взноса. Требования к оформлению проекта представлены в дополнительной презентации.
  • Новая экспозиция. Постоянная экспозиция музея, созданная или существенно обновлённая не более чем за 3 года до даты окончания приёма проектов на премию и завершённая к этому периоду. Оцениваются соответствие экспозиции высоким стандартам современного музейного дела и одновременно стратегии развития компании, её долгосрочным и особо значимым целям в профильной производственной и в социальной сфере.
  • Выставка года. Реализованный в течение 2022-2023 гг. и завершённый до даты окончания приёма проектной документации на премию проект временной и/или передвижной выставки. Оцениваются отвечающие всем современным профессиональным критериям параметры качества выставки и одновременно степень её соответствия наиболее актуальным задачам и проблемам корпоративного сообщества, которому служит музей.
  • Музей для всех. Реализованные в течение 2021-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию, успешно апробированные в текущей музейной практике проекты, направленные на создание и поддержание в музеях комфортных общественных центров и площадок, открытых для широкого спектра внутрикорпоративных и внешних социальных и культурных коммуникаций.
  • Развитие кадрового потенциала. Реализованные в течение 2022-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию проекты, направленные на профориентацию молодёжи, привлечение в компанию квалифицированных специалистов, укрепление корпоративной лояльности, развитие кадрового потенциала организации и т.п.
  • Корпоративная социальная ответственность (КСО). Реализованные в течение 2022-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию, успешно апробированные виды деятельности музея проекты, направленные на инициирование и поддержание программ служения компании во благо не только своего корпоративного социума, но и общества в целом.
  • Развитие территорий. Проекты и новые методы музейной работы, реализованные в течение 2022-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию, направленные на развитие поселений, мест и регионов присутствия компаний, в том числе за счет включения корпоративных музеев в развитие региональных туристических маршрутов, рекреационных комплексов и т.п.
  • Лучшие образовательные проекты корпоративного музея. Реализованные в течение 2021-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию просветительские, образовательные, педагогические проекты и практики корпоративного музея, выполненные самостоятельно или в партнёрстве с другими организациями сферы культуры, образования, воспитания.
  • Открытие года. Созданный в течение 2021-2023 гг. и завершённый до даты окончания приёма проектной документации на премию проект нового музея или его нового подразделения (отделения, филиала), открытие ранее существовавшего музея после реэкспозиции, реконструкции или переезда в новое помещение. Оценивается социальная значимость и широта общественного резонанса этого события.
  • Музейное исследование. Рассматриваются исследования, реализованные в течение 2020-2023 гг. и апробированные в профессиональном сообществе в виде научных докладов и публикаций. Организованное музеем историческое, социологическое или иное исследование должно соответствовать специфике музея и его компании, представлять интерес для широкой научной общественности.
  • Лучший промышленный маршрут музея. Реализованные и показавшие положительные результаты в течение 2022-2023 гг. и до даты окончания приёма проектной документации на премию проекты в сфере промышленного туризма. Учитывается узнаваемость предприятия, повышенный интерес у туристов и широкой общественности, уникальность маршрута.
  • Лучшее музейное мероприятие. Реализованные в течение 2022-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию музейные проекты событийной сферы (еvent). Оцениваются мероприятия различных направлений для различных аудиторий, соответствие коммуникационным задачам компании, эмоциональный уровень воздействия и общественный резонанс.
  • Лучший музейный видеофильм. Принимаются видеопроекты (фильмы, передачи, ролики и т. д.), созданные в течение 2021-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию, подготовленные как для внутреннего использования в музее, так и для широкого просмотра, выполненные самостоятельно или в партнёрстве с другими организациями. Оценивается высокий художественный уровень, качественная реализация темы, общественный резонанс. Для участия в номинации необходимо предоставить видеофильм/ролик и разрешение на открытое размещение на сайте премии или письменный мотивированный отказ от размещения. К видео необходимо приложить краткое проектное описание.
  • Лучший издательский проект музея. Победители определяются в разных форматах: книга или буклет/каталог/альбом. Рассматриваются издания, выпущенные в течение 2021-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию. Оценивается вклад музея в издательском проекте, содержательность, качественные печатные характеристики. Для участия в номинации необходимо направить в адрес организаторов премии 2 экземпляра печатного издания и краткое проектное описание работы, при особых условиях рассматривается 1 экземпляр. Печатная продукция не возвращается и демонстрируется на заключительных мероприятиях конкурса. Электронная версия обязательна для заочной оценки экспертов, размещается на сайте только при предоставлении разрешения от участника.
  • Лучший музейный интернет-проект. Созданные в течение 2022-2023 гг. и завершённые до даты окончания приёма проектной документации на премию сайты музеев, аккаунты, виртуальные туры, виртуальные выставки, компьютерные игры, викторины, мультимедийные проекты и т.д. Оценивается просветительский и образовательный потенциал проекта, содержательность, качественное оформление, удобство навигации. Единственная номинация, где могут быть представлены интернет-проекты виртуальных музеев, не имеющих материального собрания.
  • Персона года. Премия за личный вклад и за особые достижения в развитие корпоративного музея. Кандидаты выдвигаются коллективом компании. Выбор проходит в закрытом режиме экспертами конкурса. Для принятия решения о победителе в этой номинации направляется резюме, фотография кандидата и рекомендательное письмо от организации. В резюме указываются Ф.И.О., дата рождения, телефон, должность, перечень наград и регалий, если имеются, перечень достижений за последние 2 года, важные музейные проекты за весь период деятельности в корпоративном музее.

Подать заявку можно по ссылке.

Формат: Онлайн
Прием заявок до 14.05.2024

Заявки принимаются