Его звали Роберт

Когда так много говорят о том, что искусственный интеллект и роботизация заполоняют в нашей жизни всё , самое время говорить о любви. Календарь этому тоже обязывает, выделив красным цветом 8 июля – День семьи, любви и верности.

 Фантастическую комедию «Его звали Роберт» режиссер Илья Ольшвангер снял в 1967 году и сюжет о приключениях биохимической модели человека, выпущенной в жизнь, воспринимался, как милая сказка. Но прошло чуть больше полвека и мы говорим об этом всерьез – что человек вступает в отношения с им же созданным подобием и подвергает себя риску подменить истинное суррогатом. Но в том и провидение старого, но не устаревшего фильма, что любовь спасет мир. Как только в отношениях человека и его подобия зарождаются чувства, неспособность машины ощутить запах скошенного сена и представить заливные луга выдает неодолимую разницу живой души и оцифрованной. Да и любовь микропроцессорам не под силу – разваливаются.

В прокате фильм пользовался большим успехом и собрал почти 20 миллионов зрителей, был отмечен призами на фестивалях в Триесе (1968) и Милане (1969). А исполнителю главной роли Олегу Стриженову после съемок объявили строгий выговор с предупреждением, удержали треть месячной зарплаты и полностью лишили постановочного вознаграждения. Все потому, что вживаться в роль микропроцессорного героя было настолько холодно, что он согревался по полной, как герой его партнера по фильму Михаила Пуговкина, чуть было дошедший до горячки, «совсем белой». Несравненная Марианна Вертинская, в которую не то что робот Роберт, Кончаловский с Тарковским в те годы влюблялись без оглядки, несомненно украшает фильм не только красотой грузинской княжны (по матери), но и актерским мастерством, играя прекрасную девушку Таню.

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться