Архетипы, или древние прообразы — структурные элементы коллективного бессознательного, самой глубокой части психики. С коллективным бессознательным человек рождается. Архетипы яблока и сада, золушки и благородного разбойника, воды живой и мертвой, архетипы животных, в том числе птиц — все эти образы (фольклорные, мифологические, сказочные) зачаровывают зрителя/слушателя. Под влиянием архетипа человек ведет себя именно так, а не иначе. Архетипические образы делают привлекательными ценности бренда территории на бессознательном уровне; архетипы животных нередко используются в гербах, логотипах, эмблемах. Реклама, созданная на основе мифотехнологий, действует безотказно. Мы только думаем, что живем и действуем как хотим. Умение различать архетипы помогает извлекать из информационного потока только то, что нам действительно нужно.
Лектор — Светлана Булатова, кандидат философских наук, доцент Высшей школы журналистики и медиапроизводства ИФИЯМ ИГУ, директор Школы пиар ИГУ.